Свой сайт для питомника

  • О сайте. Сейчас, когда есть страницы и группы в соцсетях, аккаунт в Insta и т.д. и т.п. — нужен ли он вообще?
    — Да, нужен. Во-первых, это ваша собственность. Домен и кусок сервера, которые можно использовать по своему усмотрению, хотя бы как архив, если нет времени на поддержку. На FB ты одна из миллиарда, у себя на сайте – хозяйка :).

Но это должен быть приличный домен второго уровня, т.е. типа mykennel.com или мойпитомник.рф, также по-прежнему актуальна зона .ru, а ещё, если кто не знает, за последние пару лет ввели просто кучищщу новых доменных зон. Там есть и .club, и .photo и ещё множество других, вполне релевантных для кинологии. Только внимательно смотрите на цены — платить за продление домена придётся ежегодно.
И хостинг тоже должен быть платный, с быстрой и надёжной техподдержкой. Хорошие вещи своих денег стоят.

Правда, есть случай, когда лучше обойтись без сайта вообще – это когда он годами стоит заброшенным. Одно дело не публиковать новостей, но хотя бы даты освежать, типа там: «(с) НашПитомник 2010-2017» внизу в подвале ставить. Другое дело – когда на главной странице активно продаются щенки 2012 года выпуска. Заходя на такой, чувствуешь себя как в склепе.
сайт для питомника

Подпись к картинке: лучше так, чем мерзость запустения 🙂

Что должно быть на сайте, если нет времени или лень часто его обновлять?
Новости, фоточки с рядовых выставок-соревнований и прочую текучку удобнее постить в соцсетях, а на сайте – самое место для вечных ценностей, типа истории-миссии-философии бренда, то есть питомника. Ну ещё – действительно серьёзные достижения и великие свершения, ЧМ-ЮЧМ, BIS и BISS, например.

  • О дизайне. Сейчас идёт эра качественного содержания, то бишь контента :). Время, когда внимание можно было привлечь всякими там интерактивными свистелками-перделками, прошло. (Не, ну кто-то наверное привлечётся – но мне лично такой контингент даром не нужен :). Я хочу, чтобы щенков у меня брали люди как минимум неглупые и со вкусом, порода у нас такая :).
  • О SEO-оптимизации. Несколько лет подряд Google и Яндекс очень активно внедряют новые поисковые алгоритмы. Суть их проста – поисковики хотят, чтобы люди в ответ на запрос получали список действительно лучших сайтов, а не тех, где больше вбухано в раскрутку. Эти алгоритмы действуют всё лучше, поэтому в ближайшие годы неправедные методы раскрутки принесут больше проблем, чем выгоды, особенно если вы просто платите таким умельцам, не вникая.

Примечание: статья-пояснение по новым алгоритмам Яндекса.

  • О нужном контенте. Специфика наша такая, что для сайта питомника прежде всего надо хорошие фотографии. И честные, душевные тексты. Ну и видео, сканы документов и пр. А больше и не надо ничего. Сайт может быть совсем простой, меню краткое, фон белый, шрифт один, буквы чёрные :). И это в большинстве случаев будет смотреться лучше типичного любительского сайта с пёстрыми страницами. (Может быть, поэтому в FB минимум форматирования :).

Совет по дизайну. Чтобы быстро сделать что-либо достаточно стильное, если не доверяете при этом собственному вкусу, гляньте книгу «Дизайн для недизайнеров» Робин Вильямс. В PDF её сейчас легко найти даром.

  • О текстах. Я уже сказала, что поисковики хотят видеть честные тексты, написанные для живых людей. Поэтому больше не надо кучи ключевых слов, к месту и не к месту повторяющееся «купить щенка недорого» и «купить щенка шоу-класса». Надо писать для людей, показывать своё знание породы, видение её, ну наконец, любовь к ней.

 Примечание: пример рассказа заводчицы, который впечатлил даже бывалую Пёсиковскую публику :).

  • О стиле. Стиль – это человек. Пишите сами. Не заказывайте готовые статьи. Просто найдите потом редактора, который бережно выправит текст, оставив главное – ваш стиль, ваши мысли, ваши знания и драйв. А душевная и умная заказуха стоит очень дорого или штучна. Мы вот с мужем не берёмся за тексты и темы, которые не нравятся, от людей, которые не симпатичны. Потому что это всё равно будет чувствоваться. Актёры знают – «публика дура, но её не обманешь».

С другой стороны – для тех, кого мои слова не убедили или кто считает, что сам ну никак не справится. Вот пример работы профессионала. Дмитрий Кот очень далёк от собаководства со всей его спецификой, но он умница и вообще офигенный, так что сразу въехал во все ключевые моменты.
Правда, его работа не копейки стоит.

Мораль проста: если заказываете статьи, не скупитесь на услуги копирайтеров – или ищите их среди коллег :).

  • Напоминание. Да, и не забываем о превосходных фотографиях (ни одной плохой быть не должно, разве что она – скан плёнки 1970-х годов – типа «я на первой выставке» ;).
  • И финальное – об уникальности. Уникальным ваш сайт будут делать вы и ваши собаки. Всё остальное где-то уже было. 28% сайтов в Интернете, как и мой, сделаны на WordPress. Почти все они весьма узнаваемы. Ходят на них не за дизайном :).